КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6"
город Барнаул, Алтайский край
  • Безопасность

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    пожарные - 01/101

    полиция - 02/102

    скорая помощь - 03/103

    газовая служба - 04/104

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

     +7 (3852) 39-73-03

    МЧС

    8 (3852)-202-319

    8 (3852)-202-610

    8 (3852)-65-82-19

    ГИБДД

    8 (3852) 63-03-15

    8 (3852) 39-73-59

    8 (3852) 39-73-13

    ДПС ГИБДД

    8 (385-2) 393-586

    8 (385-2) 393-515

    ФСБ

    8 (3852) 66-74-01

    8 (3852) 35-46-66

    Направления:

    1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
    2. Работа по обеспечению охраны КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»;
    3. Пожарная безопасность
    4. Электробезопасность
    5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
    6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
    7. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

    Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально
    действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности
    образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального,
    техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное
    функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем
    обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые
    предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по
    всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному,
    обучающему.

    Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность
    заместителя директора по обеспечению безопасности.

    В нашем учреждении ответственной за обеспечение комплексной безопасности и охрану труда назначена зам. директора по АХР Глухова С.Н.

    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить потери людей при совершении террористического акта.

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

    • Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;
    • Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    • Приказ Минобрнауки РФ от 04.06.2008 N 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»;
    • Указ Президента РФ от 14.06.2012г. №851 «О порядке установления уровней террористической опасности,  предусматривающих  принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» с изменениями и дополнениями:   Указ Президента РФ 0от 31.01.2023г. №48;
    • Постановление правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)  Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности  Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов(территорий)» с изменениями и дополнениями от 05.03.2022г. №289;
    • Методические рекомендации  «Организация деятельности по обеспечению  антитеррористической защищенности объектов (территорий)  Министерства просвещения Российской федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской федерации (от 28.01.2020 N ВБ-85/12);
    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 годы, утвержденный Президентом РФ 28декабря 2018 года;
    • другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.

    В школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»;
    • Создана антикризисная команда;
    • Разработан план действий по антитеррористической безопасности;
    • Инструкции, памятки.

    Главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    -

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Необходимо проводить со школьниками регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – особенно учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Методические материалы и памятки:

      Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся. Обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

      Общие требования пожарной безопасности:

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Действия при возникновении пожара:

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Методические материалы и памятки:

      Ввиду участившихся с начала года случаев гибели детей от пожаров в частных домовладениях Прокуратурой Алтайского края подготовлен видеоролик. 

      Уважаемые родители!

      Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
      Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.
      Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

      Рекомендуем:

      1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
      2. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
      3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том, или ином случае.
      4. Регулярно тренировать внимание  

      Ребята!

      Ежегодно в России жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

      Основные правила безопасного поведения на дороге

      1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
      2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
      3. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
      4. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
      5. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
      6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
      7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
      8. Умейте пользоваться светофором.

      Методические материалы и памятки:

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности - основная цель комплексной системы работы по профилактике детского травматизма.

        Выделяют следующие виды детского травматизма:

        • Бытовые и уличные  травмы составляют основу детского травматизма до 80%.
          Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др.
          Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма  является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.
        • Школьный травматизм. В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми.
          Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок  на переменных после и в перерывах между занятий. Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.
        • Спортивные травмы  имеют меньший удельный вес среди детского травматизма - от 7 до 10 %. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др. Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.
        • Автодорожные травмы: травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5 %, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.
          Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.
          Профилактика:  строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения на дорогах, проведение школ и обучения правилам дорожного движения детей с раннего возраста.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях 

        • инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников;
        • организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
        • просмотр видеофильмов по данной тематике;
        • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
        • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
        • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

        Методические материалы и ссылки

        ВИДЕОРОЛИКИ ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

        Уважаемые родители!

        На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.

        Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, относят к категории тяжких и особо тяжких. За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, приобретение, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, ст. 228 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность до 15 лет лишения свободы. За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 228.1 УК РФ, которая предусматривает наказание до пожизненного лишения свободы.

        Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее на момент совершения преступления 16-летнего возраста.

        К сожалению, несовершеннолетние не осознают или не хотят осознать негативных последствий данной преступной деятельности, связанной как непосредственно с губительным воздействием наркотика на физическое и психическое здоровье человека, так и с привлечением их к уголовной ответственности за данные деяния, последующей судимостью и лишением свободы.

        Самая распространенная причина совершения несовершеннолетними преступлений, связанных с распространением наркотиков, – это желание быстрого заработка и уверенность в безнаказанности.

        Во всех случаях в числе условий, способствующих совершению преступления несовершеннолетним, являлись отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка, незнание круга его общения, в том числе в сети Интернет, оставление без внимания произошедших в поведении ребенка изменений.

        Методические материалы и памятки:

        Разъяснения Прокуратуры Алтайского края «Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях»https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/legal-education/explain?item=72263751

        Раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ, предотвращение вовлечения детей в зависимое (аддиктивное) поведение» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края: http://educaltai.ru/education/information_for_parents/inforgrafika-dlya-roditeley/bezopasnost-detey-predotvrashchenie-vovlecheniya-detey-v-zavisimoe-addiktivnoe-povedenie/?clear_cache=Y 

        Проект «Школа воспитания» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова»

        1. https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/

        2. https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/formirovanie-zakonoposlushnogo-povedenija- nesovershennoletnih/

        4. https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola- vospitanija/profilaktika-deviantnogo-povedenija/

        Тематические памятки:
        ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» - «Дети на митинге»

        «Прокуратура предупреждает»

        «Как объяснить ребенку что участие в митинге небезопасно»

        Тематические ролики:

        Видеоматериалы МВД России:
        1)    «Об ответственности за экстремизм»
        https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/
        2)    «0 правилах поведения в социальных сетях»  https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/
        3)    «Что такое несанкционированный митинг?» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/
        4)  "Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях"

        5) «Об ответственности за экстремизм» 

        6) «О правилах поведения в социальных сетях» 

        7) «Что такое несанкционированный митинг?» 

        Методические материалы:

        Уважаемые родители!

        Документы

        • Все документы
        • Локальные нормативные акты
        • Безопасность

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie