- Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
- Методический совет является основным структурным подразделением методической службы учреждения, обеспечивающим сопровождение образовательного процесса, методической работы, и координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы.
Цели деятельности:
- Определять и формулировать приоритетные педагогические проблемы в условиях обновления содержания образования, способствовать объединению творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
- Способствовать созданию благоприятных условий для развития и совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения квалификации, обобщения опыта (в том числе инновационной и экспериментальной деятельности) и внедрения его в практику работы коллектива школы.
Направления и содержание деятельности:
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе педагогов, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, внедрения новых технологий, разработки стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению, проведения педагогических советов, семинаров, круглых столов;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных программ, проектов, освоении новых педагогических технологий;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, учебных планов (вариативная часть), образовательных и рабочих программ, локальных актов) и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и использования учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Разработка планов, графиков повышения квалификации (в том числе самообразования), аттестации педагогов, контроль их реализации;
- Изучение педагогической деятельности аттестующихся педагогов;
- Организация профессионального сетевого взаимодействия с целью обмена опытом в области образования детей с ОВЗ;
- Распространение опыта работы учреждения в средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями, в том числе посредством школьного сайта;
- Организация распространения профессионального опыта педагогов (публикации, участие в конкурсах, в работе региональной инновационной площадки, мероприятиях в рамках реализации плана Банка лучших практик, консультационного пункта);
- Организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими, вступившими в новую должность педагогами;
- Организация проектной, исследовательской деятельности в школе, проведение школьных научно - практических конференций, предметных декад и пр.
- Организация работы с мотивированными школьниками.
- Анализ результатов образовательной деятельности учреждения (внутришкольный мониторинг).